Ушинский К.Д. говорил: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!». В нашем детском саду педагог-психолог Геращенкова Евгения Николаевна разработала и внедряет программу по пескотерапии «ЗАГАДКИ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ». Использование на практике метода песочной игры позволяет ребенку самостоятельно создавать целый мир из песка и маленьких фигурок людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов… Во время игры ребенок может смешивать песок с водой, создавать холмы, горы и моря. Таким образом, на песке отражается мир детской души. Создавая свой мир, малыш учится созидать и заботиться. Одновременно развиваются детские высшие психические функции: речь, внимание, мышление, память. Очень полезны игры с песком для детей, которые страдают гиперактивностью, тревожностью, агрессивностью и речевыми проблемами. Последняя категория детей обычно — большие молчуны, и редко кто их может разговорить, но интересный сюжет общей игры может полностью преобразить молчуна. Песочные игры применяется не только для детей, у которых существуют психологические и эмоциональные проблемы. Эта методика помогает детям разных возрастов преодолеть возрастные кризисы, сложные отношения с друзьями и родителями. |