Четверг, 25.04.2024, 14:16Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Буклеты и памятки для родителей | Регистрация | Вход
МАДОУ города Нижневартовска ДС №69 "Светофорчик"

СМЕНА АДРЕСА САЙТА https://ds69-nizhnevartovsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru
Меню сайта

COVID 2019
/><!-- </bc> --></td>
<td width=

Год памяти и славы
/><!-- </bc> --></td>
<td width=

Сайты педагогов

Поиск

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
Всего ответов: 399

СЧЕТЧИК

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Буклеты и памятки для родителей

Полезные занятия для детей и родителей Для развития речи:

• после чтения вслух сказок, рассказов попросите ребенка пересказать услы­ шанное (можно с опорой на иллюстра­ ции), ответить на вопросы, задать свои (для детей дошкольного возраста)
• тренируйте детей в пересказе прочи­ танного произведения
• упражняйте детей в построении вы­ водов, рассуждений, учите доказывать свое мнение, выражать его
• развивайте умение строить рассказ по картинке, заданному плану, по теме
• объясняйте ребенку значения непо­ нятных ему слов.
Для развития мелкой моторики:
• Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики
• Разминать пальцами пластилин
• Сжимать и разжимать кулачки, делать мягкие кулачки, в которые взрослый мо­ жет просунуть палец, и крепкие, кото­ рые не разожмешь
• Показывать отдельно только один палец – указательный, затем два – ука­ зательный и средний, далее три, четыре и пять
• Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, каждым пальцем поочередно
• Нанизывать крупные пуговицы, буси­ ны, шарики на нитку
• Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
Для снятия эмоционального напряжения (упрямство, капризы, непослушание, повышенная двигательная возбудимость)
• Обнимите ребенка, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от кап­ риза.
• Сохраняйте спокойствие и терпение что бы ребёнок ни делал.
• Когда ребёнок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уве­ ренность, что в дальнейшем он будет ве­ сти себя лучше.
• После истерики ребёнка недоволь­ ство, ругать и упрекать его, грозить на­ казанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.
• Постарайтесь поменьше читать мо­раль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить и побольше прояв­ляйте тепла, доброжелательности, спо­койствия, терпения, ласки, снисходи­ тельности, даже ценной компромисса.
Как поддержать ребёнка
 
Психологическая поддержка - это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребёнка с целью укрепления его самооценки, помогает ребёнку поверить в себя и свои возможности, поддерживает при неудачах. Родители, имеющие ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, должны помнить, что от их отношения к ребёнку, от правильного выбора собственного поведения, от внутрисемейного психологического климата будут зависеть уверенность, комфортность подрастающей личности, удовлетворен­ность собой и другими людьми.
 
Поддерживать можно посредством:
 
- отдельных слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рад твоей помощи», «Ты молодец» и т. п.;
- прикосновений, совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку;
- мимики: улыбка, кивок головой, подмигивание.
 
Укрепление уверенности - самый надёжный способ уберечь своего ребёнка от глубоких психологи­ческих потрясений - укрепить его уверенность, что родители всегда рядом и готовы помочь ему в любых неудачах и проблемных ситуациях, что он любим и его ценят как личность. Слова поддержки: «Зная тебя, яуверен, что у тебя это получится»; «Да, это трудно, но я думаю, ты справишься».
 
Выражение одобрения - всегда очень полезно наградить ребёнка словами одобрения за достигнутые успехи, которые он сам считает важными. Одобрение вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению новых высот, формирует позицию победителя: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя получилось»; «Ты хорошо справился».
 
Положительная ориентация на других людей если ребёнок воспринимает похвалу только в свой адрес, этого недостаточно. Научите его замечать хорошее в других людях. Чаще собирайтесь всей семьей и обсуждайте успехи всех её членов.
 
Поощрение дружеских отношений - поиск друга - важная проблема для ребёнка. Дружба даёт возможность испытать драгоценное сознание того, что ты нужен другим. Ребёнку важно находиться в кругу сверстников, чувствовать себя принятым группой -будь то учебный класс или кружок. Если ваш сын (или дочь) в силу объективных причин большую часть времени проводит в стенах собственной квартиры, пусть её двери всегда будут открыты для друзей. По возможности помогите ему расширить круг общения со сверстниками, которые навещали бы его дома, проводили время в совместных занятиях.
 
Памятка для родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
 
Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой
 
-  Не забудьте о необходимости подготовить ребёнка к встрече с незнакомыми людьми. Если он может понять ваши рассказы, поясните, куда придёте, чем люди (дети) будут отличаться от старых знакомых. Если ребёнок не воспринимает ваших пояснений, особые усилия приложите к подготовке людей, с которыми будете встречаться.
-  Не упустите из виду особую эмоциональную восприимчивость своего ребёнка. Приготовьтесь к тому, что возможно он будет стремиться спрятаться, не отходить от вас. Найдите в   себе  силы   выдержать некоторое время. Общение с внешним окружением необходимо разумно ограничивать. Начинайте с нескольких минут, постепенно увеличивая время.
Не «навязывайте» своего ребёнка, если в данный момент кто-либо его не воспринимает. Это не его вина, просто предлагаемая среда для игры или общения пока не готова его принять, попробуйте ещё раз найти способы подготовить окружение к приходу особого ребёнка, а в случае, если почувствуете нереальность поставлен­ных задач, не отчаивайтесь, ищите других людей, других сверстников. Надёжным, проверенным способом является приглашение людей к себе в дом или объединения семей, имеющих таких же особых детей.
 
Памятка для родителей детей с ОВЗ
 
Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…
Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:
1.     Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
2.     Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
3.     Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
4.     Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
5.     Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
6.     Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
7.     Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
8.     Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
9.     Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
10.           Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.
 
 
 
Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.
ПОС
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции?

Онлайн-сервисы

Независимая оценка
Независимая оценка качества образования
Результаты независимой оценки
Опрос родительской общественности

dobro.ru
Голосование за благоустройство

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА
/><!-- </bc> --></td>
<td width=

Блокировка сайтов

Голосование

РекомендуемыеСайты
Исполнение закона об образовании
ФГОС ДО
Министерство просвещения РФ
Департамент образования и молодежной политики ХМАО -Югры
Официальный сайт г.Нижневартовска
Портал системы образования г.Нижневартовска
Дистанционный методический сервис
Вместе против террора
Российская общественная инициатива
Россия - без жестокости к детям
Электронный журнал очередности
Обмен детскими садами
Факты выявления экстремистских материалов
Электронные услуги
Персональные данные
Госуслуги
Противодействие коррупции
РАСТИМ ДЕТЕЙ

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz * Дизайн ZeroParking