Пятница, 19.04.2024, 16:32Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Что чувствует мама ребенка с ОВЗ | Регистрация | Вход
МАДОУ города Нижневартовска ДС №69 "Светофорчик"

подробнее о садике
Меню сайта

COVID 2019
/><!-- </bc> --></td>
<td width=

Год памяти и славы
/><!-- </bc> --></td>
<td width=

Сайты педагогов

Поиск

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
Всего ответов: 399

СЧЕТЧИК

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Что чувствует мама ребенка с ОВЗ

 
Основной груз по уходу за ребенком-инвалидом чаще всего ложится на его мать. Именно от ее линии поведения, мужества, выдержки, уравновешенности зависит и судьба малыша, и общая атмосфера в семье. Видя свою маму бодрой и веселой, многие малыши способны научиться радоваться жизни даже в том непростом положении, в котором им суждено пребывать всю жизнь.
 
Осознание горького факта, что твой ребенок тяжело болен и что это может быть навсегда, невероятно болезненно и мучительно. Поэтому нередки и деструктивные настроения, и не совсем здоровые эмоции, которые способны привести к деформации личности матери, а в итоге - к дестабилизации обстановки в семье вплоть до ее разрушения.

При этом возможна (особенно поначалу) настоящая буря чувств, где наличествуют самые разнообразные настроения и эмоции, которые одинаково вредны и матери ребенка, и больному малышу, и окружающим. Вот несколько самых распространенных нездоровых психологических установок.

Неприятие ситуации: «Почему это случилось именно со мной? За что? Я не хочу! Я не могу!» - внутренний бунт, вследствие которого женщина впадает в болезненный эгоизм, где нет места любви и жалости к больному малышу. Такое отношение может оттолкнуть родных, а также повлечь за собой непродуманные шаги, о которых потом придется жалеть всю жизнь.

Поиск виноватых: «Это все наследственность мужа, у них кровь «гнилая», прадед был алкоголиком и пр.» - попытка снять с себя ответственность за жизнь больного ребенка. Такая позиция приводит к конфронтации между членами семьи, что еще больше усложняет ситуацию и фактически исключает взаимодействие и сотрудничество.

Перенос вины на ребенка: «Если бы он старался, был бы здоровее»; «На него столько денег тратишь, а он все делает назло». Приводит к конфронтации с ребенком и его изоляции в семье, вследствие чего ухудшается физическое и психическое состояние малыша.

Ложный стыд: «Это так стыдно, что у меня «ненормальный» ребенок. Нельзя «нагружать» им окружающих». Отчасти он вызван отсутствием в нашей стране традиций полноценной интеграции инвалидов в социум, что особенно опасно для больного, так как он рискует остаться оторванным от сверстников и общества.

Комплекс вины: «Это я виновата в том, что ребенок родился на свет, чтобы мучиться и страдать. Мой долг - искупить вину». Может проявиться в гиперопеке малыша, чрезмерном потакании капризам больного ребенка. В этом случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическим монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания.

Самоуничижительные настроения: «Мне всегда не везет. У такой никчемной личности, как я, и не мог родиться нормальный ребенок. У меня все не как у людей» - проявление застаревших комплексов. Такая установка несовместима с конструктивным поведением и не ведет к улучшению ситуации.

Синдром жертвы: «Моя жизнь закончена, радости не для меня. До конца моих дней мне придется нести этот крест» - общая склонность к тому, чтобы «пострадать», демонстративность поведения; неумение разглядеть в ребенке существо, способное приносить радость, достойное привязанности и любви.

Мания «отличия»: «Мы не такие, как все, у нас особая жизнь, особые обстоятельства» - эгоцентризм, компенсаторная реакция от подсознательного «мы хуже других» к противоположному «мы - особенные, т.е. лучше других». Такие настроения могут привести к изоляции от общества, исключают помощь и поддержку со стороны других людей.

Потребительские настроения: «У нас беда. Нам все должны (сочувствовать, помогать, выделять пособия, во всем идти навстречу)» могут повлечь за собой привычку постоянно драматизировать положение, доказывая себе, окружающим и ребенку, что его состояние только ухудшается и пр. Исключают конструктивное поведение матери и полноценную социализацию больного ребенка. Подсознательно мать может иметь установку: «Чем хуже, тем лучше».

«Убийственная» жалость: «Ай, бедненький, несчастненький беспомощный малыш, без меня он погибнет». Вызвана желанием самоутвердиться за счет больного ребенка, возвести уход за ним в единственную жизненную цель. Собственная значимость измеряется степенью нужности инвалиду. Как и в предыдущем случае, мать подсознательно не заинтересована в улучшении состояния ребенка, в его социализации, привитии ему навыков самообслуживания и самостоятельности.

Иногда достаточно поймать себя на ложных установках, чтобы задействовать самоконтроль и искоренить их из своей души. Бывает и так, что нужно часами обсуждать проблему с кем-то из близких, а порой никак не обойтись без помощи психолога и невропатолога. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений. 

С появлением в семье ребёнка с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) перед родителями встаёт ряд сложных проблем.

Отрицательные моменты в отношении окружающих к детям с ОВЗ:
 
-  Демонстративная жалость, снисходительно-покровительственное предложение помощи или праздное обсуждение проблем семей, имеющих детей с ОВЗ;
-  Социальное неприятие. Некоторые люди ожидают от проблемных детей, их родителей и родственников постоянной печали. Нормальное поведение родителей в какой-то мере даже оскорбляет окружающих;
-  Пренебрежение, выраженное, например, мимикой, взглядом, жестами, словесными оскорблениями, насмешками и т.п.
ПОС
Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции?

Онлайн-сервисы

Независимая оценка
Независимая оценка качества образования
Результаты независимой оценки
Опрос родительской общественности

dobro.ru
Голосование за благоустройство

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА
/><!-- </bc> --></td>
<td width=

Блокировка сайтов

Голосование

РекомендуемыеСайты
Исполнение закона об образовании
ФГОС ДО
Министерство просвещения РФ
Департамент образования и молодежной политики ХМАО -Югры
Официальный сайт г.Нижневартовска
Портал системы образования г.Нижневартовска
Дистанционный методический сервис
Вместе против террора
Российская общественная инициатива
Россия - без жестокости к детям
Электронный журнал очередности
Обмен детскими садами
Факты выявления экстремистских материалов
Электронные услуги
Персональные данные
Госуслуги
Противодействие коррупции
РАСТИМ ДЕТЕЙ

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz * Дизайн ZeroParking