МАДОУ города Нижневартовска ДС №69 "Светофорчик"

подробнее о садике
ХМАО- Югра
/>
Многовековая Югра<!-- </bc> --></td>
<td width=

Меню сайта

Сайты педагогов

Поиск

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
Всего ответов: 398

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

счетчик

Создание специальных образовательных условий для дошкольников с эмоционально-волевыми нарушениями

 

Эмоционально-волевые нарушения у дошкольников наиболее ярко проявляются в особенностях поведения при взаимодействии со взрослыми и детьми.

 
Пример 1. Михаил (5 лет).
 
Миша первый раз пришел в детский сад в 5 лет. До этого он посещал индивидуальные занятия с психологами и логопедами в детских центрах. На совместные занятия с другими детьми педагоги Мишу не брали, аргументируя это его быстрым утомлением и проявлениями неожиданной агрессии.
 
В детском саду Миша не сразу проявил интерес к детям. Он держался на расстоянии, но очень строго следил за соблюдением правил. Если Миша решал, что дети играют неправильно – то непременно вмешался в игру, с криком проговаривая то, что они должны сейчас делать (по его мнению). Протест мальчик так же выражал криком, дракой, падениями на пол (особенно в присутствии родителей).
 
Учитель-дефектолог и учитель-логопед отмечали, что интеллектуальное развитие Миши соответствовало возрастной норме, звукопроизношение и слоговая структура не были нарушены, запас знаний об окружающем мире большой, словарь был выше нормы. Ребенок знал буквы с трех лет, бегло читал, легко запоминал и автоматически воспроизводил прочитанные тексты, но не мог ответить на вопросы по элементарному пониманию текста. Миша мог написать самостоятельно придуманные слова, но затруднялся написать слово по просьбе взрослого.
 
Миша использовал простые, малоинтонированные фразы, комментировал собственную деятельность, давал себе оценку: «Миша играл. – Как Миша играл. – Хорошо играл».
 
Большой интерес у Миши вызывала вода – он мог часами один играть в игрушечном бассейне, переливая воду в разные емкости.
 
В данном варианте эмоционально-волевых нарушений у ребенка ведущим является нарушение коммуникации. Нарушение коммуникации характерно и для большинства детей с расстройствами аутистического спектра.
 
Первостепенная задача, которая стоит перед педагогами в этом случае, – установление эмоционального контакта с ребенком и развитие его взаимодействия с окружающим миром. Чтобы установление эмоционального контакта было успешным, необходимо создать ситуацию общения так, чтобы она была для ребенка комфортной, подкреплялась приятными впечатлениями и не требовала недоступных для него форм взаимодействия.
 
Сначала ребенок должен получить опыт комфортного общения, и только потом, добившись привязанности, создав некоторый кредит доверия, мы можем постепенно развивать более сложные формы взаимодействия..
 
Расстройства аутистического спектра (РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жестко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.
 
Предупреждению негативных реакций способствует организация целенаправленного поведения ребенка – четкий распорядок дня и формирование стереотипного поведения в определенных, часто повторяющихся ситуациях.
 
В логопедической работе особое внимание следует уделять развитию коммуникативной и планирующей функции речи.
 
Особенностью специальных образовательных условий для ребенка с эмоционально-волевыми нарушениями будет обеспечение:
 
• преодоления негативизма, сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов;
 
• преодоления отрицательных аффективных форм поведения (влечений, агрессии);
 
• установления контакта с ребенком.
 
Для этого в предметно-развивающей среде в доступе для ребенка должны присутствовать:
 
• Последовательности картинок, структурирующие деятельность ребенка в течение дня и обеспечивающие предсказуемость событий. Это зрительные опорные сигналы, которые помогают детям сосредоточиться на актуальной в данный момент информации: режим дня, календарь, последовательность заданий и др.
 
• Картинки, отражающие различные эмоциональные состояния ребенка. Игры с «Азбукой эмоций» помогают ребенку замечать эмоциональные состояния других людей (вначале по лицу взрослого, затем по лицам, изображенным на картинке); декодировать
 
(расшифровывать) их выразительные проявления; анализировать эмоции и понимать, чем они вызваны, под влиянием чего меняются; воспроизводить эмоции, уметь анализировать собственные эмоции; управлять своим эмоциональным состоянием.
 
• Книги разной степени сложности.
 
• Музыкальный центр с наушниками и набором музыкальных и литературных произведений. Он даст возможность уединиться и отдохнуть ребенку в течение дня.
 
• Кукольный театр. От имени кукол ребенку значительно легче вступать в общение, поэтому кукольный театр является прекрасным средством для развития взаимодействия между детьми, развития воображения и творческих способностей.

Источник: Л.И.Фёдорова "Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы". Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в общеобразовательных учреждениях
Независимая оценка

Блокировка сайтов

РекомендуемыеСайты
Исполнение закона об образовании
ФГОС ДО
Министерство просвещения РФ
Департамент образования и молодежной политики ХМАО -Югры
Официальный сайт г.Нижневартовска
Портал системы образования г.Нижневартовска
Дистанционный методический сервис
Вместе против террора
Российская общественная инициатива
Россия - без жестокости к детям
Электронный журнал очередности
Обмен детскими садами
Факты выявления экстремистских материалов
Электронные услуги
Персональные данные
Госуслуги
Противодействие коррупции

ДесятилетиеДетства

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2019