МАДОУ города Нижневартовска ДС №69 "Светофорчик"

подробнее о садике
ХМАО- Югра
/>
Многовековая Югра<!-- </bc> --></td>
<td width=

Меню сайта

Сайты педагогов

Поиск

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
Всего ответов: 398

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

счетчик

Создание специальных образовательных условий для дошкольников с нарушением интеллекта

 

Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение) в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура умственных способностей индивида». 
 
В рамках культурно-исторической теории формирования высших психических функций интеллектуальное развитие связано с формированием в сознании ребенка системы понятий (Л.С. Выготский). 
 
Обратимся к рассмотрению характеристики ребенка с интеллектуальными нарушениями.
 
Эпизод из практики. Ваня, 5 лет
 
Ребенок активный, вступает в контакт со взрослым в простом игровом сюжете, интересуется детьми, играет рядом с ними. У Вани наблюдается общая моторная неловкость, заторможенность, неуклюжесть, дискоординация движений. Он не может стоять на одной ноге, пройти по скамейке, испытывает трудности при ловле мяча (недостаточная ритмичность, нарушение динамического и статического равновесия). 
 
Ваня понимает речь на бытовом уровне. Запас знаний об окружающем мире у него небольшой. Словарь бедный, сформирована простая фраза. Звуковая сторона и слоговая структура слова грубо нарушены. В поведении ребенка отмечаются протестные реакции с паданием на пол и криком.
 
Ведущим при интеллектуальных нарушениях является недоразвитие познавательной деятельности и, прежде всего, высших абстрактных форм мышления. 
 
Основными направлениями коррекционно-развивающей работы будут: 
 
• привитие ребенку элементарных навыков самообслуживания;
 
• формирование у ребенка познавательной деятельности (предметно-действенное мышление, наглядно-образное мышление, словестно-логическое);
 
• формирование тесной связи между практическим опытом ребенка и наглядно-абстрактными представлениями; включение речи в мыслительную деятельность: знакомство с предметом и названием, действия с группой однородных предметов; отбор предметов по словестной инструкции, использование их в игровых ситуациях; знакомство со свойствами предметов – обследование, определение свойств, выделение признаков; расширение сенсорного опыта в предметно-практической деятельности и в игровых ситуациях.
 
Специальные условия должны обеспечивать
 
• приобретение предметно-практического и чувственного опыта и перенос его в игровые и практические ситуации; 
 
• формирование познавательного ориентирования в окружающем пространстве.
 
Предметно-развивающая среда должна включать: 
 
• Картинки с изображением последовательности действий для формирования элементарных гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Например, для обучения ребенка мытью рук на картинках может быть изображено: 
 
• Руки под струей воды из крана. 
 
• Мыло в руках.
 
• Руки с мыльной пеной. 
 
• Руки под струей воды из крана. 
 
• Руки с полотенцем. 
 
Аналогично выстраивается последовательность действий при обучении одеванию, раздеванию, накрывании на стол перед едой, для подготовки к рисованию или лепке и т.д.
 
• Дидактические игры для стимуляции ориентировочно-исследовательской и речевой деятельности. С их помощью расширяется круг предметов, предъявляемых ребенку, формируются способы ориентировки в окружающем мире. Ребенок обучается действиям обследования предметов и определению их свойств; учится называть выделенные качества и свойства предметов. Детей целенаправленно учат наблюдать, обобщать свои наблюдения, выделять существенные признаки предметов, дифференцировать их от второстепенных. 
 
• Игры на установление причинно-следственных связей между изображаемыми предметами и явлениями, временные последовательности, сюжетные последовательности, сюжеты со скрытым смыслом. Ребенок учится целостно воспринимать ситуацию, изо-браженную на картинке, устанавливать причинно-следственные связи между изображаемыми предметами и явлениями.
 
• Игрушки, отражающие реальные предметы окружающего мира и помогающие моделировать жизненные ситуации: железная дорога, парковка, автозаправка, магазин, купание, одевание, чаепитие, прогулка и др. Особенно широко используются ситуации игрового характера на разнообразные бытовые темы (например: 
 
«Найди все, что нужно для чаепития, для купания куклы, для прогулки и т.п.»).
 
Еще раз подчеркнем необходимость создания ситуаций успеха для детей, которые испытывают сложности при формировании навыков.
 
Источник: Л.И.Фёдорова "Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно-развивающей работы". Лекции.
Независимая оценка

Блокировка сайтов

РекомендуемыеСайты
Исполнение закона об образовании
ФГОС ДО
Министерство просвещения РФ
Департамент образования и молодежной политики ХМАО -Югры
Официальный сайт г.Нижневартовска
Портал системы образования г.Нижневартовска
Дистанционный методический сервис
Вместе против террора
Российская общественная инициатива
Россия - без жестокости к детям
Электронный журнал очередности
Обмен детскими садами
Факты выявления экстремистских материалов
Электронные услуги
Персональные данные
Госуслуги
Противодействие коррупции

ДесятилетиеДетства

Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2019