Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС дошкольного образования
№ п/п
|
Требование
|
Содержание
|
1.
|
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
|
реализацию различных образовательных программ
|
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия
|
||
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
|
||
учет возрастных особенностей детей
|
||
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых
|
||
возможность двигательной активности детей
|
||
возможность для уединения
|
||
возможность самовыражения
|
||
эмоциональное благополучие
|
||
2.
|
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
|
· содержательно-насыщенной
· трансформируемой
· полифункциональной
· вариативной
· доступной
· безопасной
|
3.
|
Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:
|
· социально-коммуникативное развитие;
· познавательное развитие;
· речевое развитие;
· художественно-эстетическое развитие;
· физическое развитие.
|
4.
|
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности:
|
в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год)
· непосредственное эмоциональное общение с взрослым
· манипулирование с предметами
· познавательно-исследовательские действия
· восприятие музыки, детских песен и стихов
· двигательная активность и тактильно-двигательные игры
в раннем возрасте (1 год - 3 года)
· предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
· экспериментирование с материалами и веществами общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
· восприятие смысла музыки, сказок, стихов рассматривание картинок
· двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет)
· игровая
· коммуникативная
· познавательно-исследовательская
· восприятие художественной литературы и фольклора
· самообслуживание и элементарный бытовой труд
· конструирование из разного материала
· изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
· музыкальная
· двигательная
|